Срочная реконструкция

Головки свай обнажились больше чем на метр. В дереве развились гнилостные бактерии, и верхняя часть свай значительно разрушилась. Из-за этого перекосились наружные и внутренние стены, появились трещины в перекрытии этажей. Потребовалась срочная реконструкция. Кстати, проект этой реконструкции разрабатывали днепропетровцы — специалисты Укргипромеза.

Там, где еще не закончена электрификация железных дорог, на подъездах к мостам и виадукам можно заметить плакаты «Закрой поддувало!». Это необходимо для того, чтобы уменьшить дым из паровозных труб: эстакады и другие сооружения над железнодорожными путями разрушаются в 2—3 раза быстрее, чем те, которые оказываются в нормальных атмосферных условиях.

Мосты и эстакады вообще оказались в числе излюбленных жертв коррозии. Связано это с тем, что помимо всех прочих агрессивных условий материалы этих конструкций испытывают очень большие напряжения.

В Питтсбурге и расположенном вблизи него графстве Аллегейне (штат Пенсильвания, США) рельеф местности очень пересечен, и в эксплуатации находится около 1700 больших и малых мостов. Сегодня 66 из них по своему состоянию могут пропускать только легковые автомобили, а 196 нуждаются в ремонте. Такие мосты, как Кантри-Клаб-Бридж через реку Огайо, восстановить уже практически невозможно.

Основная причина разрушения проезжей части пролетных строений и опор — коррозия, вызванная применением противообледенительных составов. Американские специалисты считают, что один из трех старых мостов, построенных около пятидесяти лет назад, выгоднее закрыть для движения и полностью разрушить, чем ремонтировать.

Как мы убедились, на строительные материалы действуют те же факторы, что и на металл — вода, кислород, газы, резкие изменения температуры и механические напряжения.

Извечное стремление человека к прочному и надежному жилищу привело в конце концов к открытию материала, крепкого, как гранит, но гораздо более гибкого — к железобетону.

Железобетон называют «хлебом строительства».

  • Читать все новости