О коррозионных условиях

Остальные 20 процентов — это то новое, ради чего мы читаем и пишем книги. Но без этих избыточных процентов не удалось бы установить логической связи между известным и неизвестным.

Такая же картина наблюдается и при сборе сведений о коррозионных условиях. Если бы можно было взвесить неизвестные исходные данные на весах времени, то оказалось бы, что примерно половину из них можно определить уже сегодня, зато остальное — результат прогнозов и расчетов, которые делаются на весь срок службы конструкции.

Когда здание уже построено, трубопровод находится в земле, а в травильную ванну налита кислота, коррозионные условия изучают, выражаясь техническими терминами, «непосредственными измерениями»: определяют содержание вредных газов, влажность, ширину раскрытия трещин, состояние изоляции, величину блуждающих токов и так далее. Вы помните, как проводились подобные работы в Киевском метрополитене и на «ЛЭП 750»?

А вот как выполняются такие же работы для конструкции и сооружений, которые только рождаются на бумаге.

По перспективному плану развития черной металлургии страны намечалось строительство крупнейшего электрометаллургического комбината в районе города Минусинска, недалеко от дорогого сердцу каждого советского человека села Шушенского. Выбрали площадку.

За ее изучение взялись несколько проектных и научно-исследовательских организаций Ленинграда, Красноярска, Днепропетровска.

Представьте себе состояние больного, который приходит к врачу, а тот заявляет: «Чтобы поставить диагноз, возьмем у вас образцы костей, мышц, кровеносных сосудов ц исследуем на специальных устройствах». В технике же подобный метод исследования распространен довольно широко.

В местах закладки фундаментов цехов пробурили скважины, отобрали образцы воды и грунта. Испытали их на просадочность, ползучесть, влажность, содержание солей, в пробах воды определили количество и состав примесей, кислотность.

  • Читать все новости