Как-то ему сообщили, что самолет, похожий на разыскиваемый, лежит в болоте под Новгородом. Время, осадки, жара и морозы добавили к его фронтовым ранам новые. Большая часть конструкции разрушилась полностью. А ведь броня на этом самолете была надежной.

Оказывается, 35 лет непрерывных атак коррозии могут разрушить даже те конструкции, которые призваны противостоять ударам пуль.

Во время подводных работ в Средиземном море нашли останки какого-то корабля, напоминавшего пиратский фрегат капитана Флинта. Удивительно, что металлические части выглядели не хуже, чем днища современных кораблей, проплававших в морях и океанах 10—15 лет. А ведь пролежал он в воде значительно дольше. Почему же находка не поржавела окончательно?

Возможно, у нее были защитники? Нет, просто один «преступник» затруднил доступ другому. Дело в том, что, главным «помощником злоумышленников» можно считать кислород. Без него разрушение происходит очень медленно. Винты пароходов, волны и ветер хорошо перемешивают верхние слои воды и обогащают ее кислородом. Поэтому гак быстро ржавеют днища и борта. На дне, где вода почти неподвижна,

Кислорода значительно меньше (не более 5 объемов на 100 объемов воды). Вот почему сохранились некоторые металлические и деревянные части древних кораблей. Недаром еще и сегодня в Карибском море у прибрежных рифов продолжаются поиски останков Санта Марии», одной из каравелл Колумба, затонувшей 500 лет назад в день, считающийся днем открытия Америки. Если действительно сохранились части этого корабля, то, по мнению исследователей, эго будет интереснейшая находка.

В «досье» перечисленных «преступников» заносят состав газов в атмосфере, влажность воздуха, диапазон изменения температуры за сутки. Для инженеров-коррозионистов все имеет вполне определенный смысл. От того, в каком сочетании находятся эти компоненты, зависит сохранность металлов.

Не так давно в «Комсомольской правде» была опубликована заметка о необычном юбиляре. Исполнилось ему всего. 65 лет. Обнаружили его в 1974 году в Риге. Груда металлолома когда-то была первой пожарной машиной в России. Собиралась она в 1912 году Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге. Вот что за. эти годы сделали с ней дожди и влажный рижский воздух.

Об интересном поиске «преступников» рассказали инженеры отдела защиты сооружений Укргипромеза.

В 1973 году специалисты Хелуанского металлургического комбината, расположенного недалеко от Каира, обратились к Советскому Союзу с просьбой выяснить причину разрушения подземных труб и кабелей.

  • Читать все новости