Коррозионные повреждения

С середины 1970 гг, на электродах обнаружили коррозионные повреждения. Из-за коррозии происходили короткие замыкания между электродами и осадительными пластинами. А это, в свою очередь, приводило к пробою изоляторов. Расход их оказался таким большим, что временами приходилось останавливать электрофильтры — не успевали доставлять новые изоляторы. В чем причина этой длинной цепи неприятностей?

Сажа, содержащаяся в грязном газе, при сжигании поглощает двуокись серы. Образуется вязкая масса, которая прилипает к коронирующим электродам и к участкам перехода от них к раме. Эта масса, с одной стороны, содержит агрессивные по отношению к металлу вещества, с другой — уменьшает расстояние между электродами. Чем больше сжигается мазута, тем больше двуокиси серы, тем чаще выходят из строя электроды и изоляторы. Стоимость поврежденных электродов и изоляторов не идет ни в какое сравнение с убытками от остановки электрофильтров, ведь прекращается или ставится под угрозу энергоснабжение других объектов!

Закончим «досье на преступников». металлами. В свое время венесуэльская нефть особенно ценилась из-за ванадия, который извлекали из получаемой при ее сжигании золы. Теперь с ванадием, содержащимся в нефти, приходится бороться, потому что пяти - окись ванадия, образующаяся при его горении с избытком кислорода, способствует появлению на лопастях турбин таких же липких зольных отложений, как и на коронирующих электродах, о которых говорилось выше. Эти отложения ускоряют окисление металла. Оказалось, что с одного квадратного метра площади лопастей в течение часа улетучивается до 28 граммов металла.

В литературе описан интересный случай, когда инженеры не учли возможности вражды между металлами. Наверное потому, что сегодня такой просчет считается очевидным, не указываются ни те, кто допустил промах. Но наглядность этого примера, несмотря на скупую информацию, все же привлекает внимание исследователей. Речь идет об ошибке, допущенной конструкторами морской яхты

«Штандарт». Яхту, предназначенную для увеселительных прогулок, старались сделать покрасивее. Надводную часть корпуса облицевали листами из красной меди, подводную сделали из стальных листов. Стальное дно, по мнению конструкторов, должно было гарантировать повышенную прочность. Недолго проплавала эта яхта по морским просторам. В местах соединения медных и стальных листов началось быстрое разрушение, и подводная часть скоро вышла из строя.

  • Читать все новости