Дымовые трубы, отводящие агрессивные газы

Дымовые трубы, отводящие агрессивные газы подальше от домов и цехов, различные фильтры, стоящие преградой на пути вредных выделений, новые аппараты с плотными крышками, не допускающими ни капли пролива, — в общем, вся техника XX века поставлена «под ружье». Недаром В. И. Ленин писал, что технический прогресс сделает условия труда более гигиеническими, избавит миллионы рабочих от дыма, пыли и гари, ускорит превращение грязных, отвратительных мастерских в чистые и светлые, достойные человека лаборатории.

Второе правило — выбирать наиболее простые формы зданий и машин. Чем проще форма, тем меньше мест, где могут скапливаться вредные выделения. Не думайте, что это имеет отношение только к промышленным зданиям и сооружениям. Корбюзье, известный специалист по общественным, административным и жилым зданиям, в своих статьях и книгах не раз указывал на важность этого положения. Его конструкции светлы, легко вентилируются, их формы «технологически» оправданы. Говоря о форме зданий и конструкций, нельзя забывать еще и о том, что они должны идти в ногу со временем. Элементы современного здания аэропорта повторяют некоторые детали самолетов: над входными дверями распростерли свои крылья козырьки, многие лестницы напоминают подъездные трапы и так далее. А ведь все эти детали по-новому влияют на сохранность здания. Например, козырек собирает на своей поверхности столько дождевой влаги, сколько не накопится на крыше какого-нибудь небольшого дома. И вот у специалистов по защите от коррозии появляются новые трудности: находить такие решения, которые не ухудшали бы внешний вид сооружения. Чего стоит польза без красоты!

Третье правило — подбирать материалы в соответствии с коррозионными условиями. Тесная связь современными зданиями и машинами не ограничивается внешними формами. Алюминий — металл, покоривший небо, широко используется при строительстве гражданских промышленных объектов. Из него делают оконные переплеты, жалюзи, раздвижные перегородки. Из полированного алюминия за рубежом изготовляют наружные ограждения многих цехов. Применяются и традиционные строительные материалы — сталь, бетон и железобетон, на технологические аппараты и машины уходит до десятка различных металлов. Не вызовет ли их соединение ту же беду, которая постигла яхту «Штандарт»? Материалы должны соответствовать не только коррозионным условиям, но и друг другу.

  • Читать все новости