Их ответы позволили представить ближайшее будущее науки о коррозии и коррозионной защите. Сегодня можно считать, что процесс накопления наблюдений над поведением металлов, сплавов и конструкций в агрессивных условиях дал в руки ученых достаточно данных для того, чтобы создать обобщенную теорию коррозии. Известны теории отдельных коррозионных процессов, учитывающие ограниченное число параметров. Эти теории проверены жизнью. Их применение на практике дает неплохие результаты в конкретных условиях. Однако есть и такие факты, которые нельзя объяснить с позиции сегодняшних представлений. Предстоит объединить уже существующие теории общим фундаментом теоретических обобщений, которые, с одной стороны, позволят разобраться в непонятном, с другой — будут основой для новых, неожиданных практических выводов.

В ближайшем будущем ожидается создание и внедрение новых строительных материалов. Основное направление или основная стратегия в этой области— использование отходов производства. Широкие перспективы в этом смысле у электротермофосфатных шлаков — отходов электросталеплавильного производства.

Конечно, внедрение новых материалов, как и их создание, никогда не обходится без трудностей. Иногда случаются даже курьезы.

После реконструкции крышу Курского вокзала в Москве защитили от дождей и газов хорошим двухслойным покрытием из современных материалов, положив на фенольный пенопласт полиэтилен. Через некоторое время в покрытии обнаружили дыры с рваными краями. Оказалось, что вороны очень полюбили фенольный пенопласт и чтобы добыть себе кусочек, разрывают защитный слой полиэтилена.

Кто еще в будущем присоединится к обществу гурманов — полевым мышам, сусликам, воронам, (предпочитающим средства противокоррозионной защиты традиционным продуктам питания?

Металловеды видят дальнейшие перспективы в управлении процессами структурообразования сплавов. Их догадки подтвердились последними комплексными исследованиями образцов лунного металла. Специалисты, изучающие лунный грунт, заметили, что его металлические частицы после 7—9-летнего пребывания на Земле не ржавеют. Их химический состав: железо, никель, кобальт, примеси фосфора и серы. К сожалению, такой же сплав, полученный на Земле, как показали испытания, не выдерживает атак коррозии. Поиски принципиально новых структур металлов ведутся во многих институтах материаловедения АН СССР.

  • Читать все новости