Как лучше всего расположить аноды вокруг защищаемого сооружения? Корабли резервных флотилий Министерства торговли США на стоянках защищают от коррозии катодными станциями с групповыми анодами. Такими же устройствами оборудованы суда

Военно-морского флота. Чтобы все эти, насыщенные последними новинками техники, плавучие крепости не пострадали от коррозии, на них устанавливают мощные электрические выпрямители, подключая их минусовые поля к корпусам кораблей, а плюсовые — к анодным заземлителям. Анодные заземлители из графита в виде цилиндров диаметром 76 миллиметров и длиной 1,5 метра располагают на дне гавани. Они лежат рядами по линии, параллельной оси кораблей, примерно на половине расстояния между судами. Если корабли на якорной стоянке тесно примыкают друг к другу и ток от анодных заземлителей, находящихся на дне гавани, распределяется неравномерно, заземлители подвешивают на тросе между судами на глубине осадки.

Иногда для защиты от коррозии сложных сооружений сочетают протекторную защиту с катодной. Именно таким способом воспользовались в Бразилии для защиты конструкций искусственного острова.

Это сооружение возведено в 75 километрах от северо-восточной прибрежной зоны Бразилии и предназначено для отгрузки на экспорт технически чистой соли. Основа острова — 24 цилиндрические полые емкости диаметром 11 метров и 2 камеры диаметром 14,5 метра из стали с добавлением меди. Стальной прут диаметром 3 сантиметра, к которому приварены элементы острова, соединяет их между собой. Устойчивость подводных конструкций обеспечивается протекторной и катодной защитой, опорных — катодной, бакенов и якорных цепей — протекторами. Система катодной защиты внутренней и

И внешней поверхности цилиндрических емкостей и камер включает 9 станций, которые питаются от сети переменного тока. Надводные сооружения защищены лакокрасочными покрытиями из 3 слоев.

Бразильский искусственный остров — не единствен ное сооружение такого рода. На всемирной выставке в Окинаве, посвященной мировому океану и его освоению, демонстрировался Акваполис — плавучий город будущего. Построенный в 200 метрах от берега, он соединялся с сушей понтонным мостом. Площадь общей крыши города — 10 тысяч квадратных метров. Это гигантское сооружение может подниматься из воды и погружаться на глубину, равную его высоте. Из смотровых залов открывается захватывающий

Вид на экспериментальную ферму, расположенную на дне моря.

  • Читать все новости