Нашли, выход и из этого положения — нужно не удаляться от защищаемой конструкции, а приближаться к ней. При этом с каждого анода должен стекать очень небольшой ток. Такой вариант напоминает протекторную защиту, однако возможность регулирования тока в этом случае несравненно больше.

На трассах трубопроводов анодные заземлители устанавливаются через 25—30 метров друг от друга. Вы думаете, что это дорого? Давайте подсчитаем.

Для комплекса доменной печи № 9, стоимостью около 340 миллионов рублей, на Криворожском металлургическом заводе имени В. И. Ленина на защиту, от коррозии подземных труб и кабелей израсходовали около 600 тысяч рублей, для комплекса кислород - ; но-конверторного цеха, стоимостью около 400 милли - онов рублей, на заводе «Азовсталь» на защиту подземных коммуникаций потратили 300 тысяч рублей. Как видите, защита от коррозии связана с достаточно скромными расходами в общем бюджете строи - 1 тельных работ.

Следующим шагом на пути сближения средств из арсенала защиты было перемешивание их в. полном смысле этого слова. Сообщения о совместном использовании электрического тока и покрытий появились почти одновременно в нескольких советских и зарубежных технических журналах. Известно, что дорожные системы очищают от снега и льда солями натрия и кальция, которые ускоряют таяние. Образовавшиеся при этом растворы солей проникают через трещины в бетонном и асфальтном покрытиях дорог. Если под этими покрытиями — земля, растворы просачиваются в грунт. А если мост? Тогда они попадают на металлические и железобетонные конструкции, вызывая их разрушение.

Для защиты мостов английские инженеры предложили сочетать защитные покрытия дорог с электрозащитой. Изолирующее покрытие — каменноугольный асфальт, анодные заземлители — кокс. Асфальт обеспечивает защиту кокса от размывания дождем и от механических воздействий со стороны транспорта, кокс позволяет равномерно распределять защитный ток по всей поверхности проезжей части. Мост покрывают смесью из 17 процентов асфальта и 83 про» центов мелкого кокса. «Плюс» выпрямителя подключают к асфальтно-коксовой смеси, «минус» — к арматуре. Для улучшения контакта с коксом в нем прокладывают несколько стержней арматуры.

Нечто подобное использовали советские инженеры для защиты от коррозии высокотемпературных воздухонагревателей.

Тепловая защита кожуха воздухонагревателей получилась похожей на пирог: начинка — сетка стальной арматуры, тесто — бетонная штукатурка.

  • Читать все новости