Установлены также методики определения стойкости покрытий к действию воды, потери блеска при влажном облучении, стойкости покрытий к изменениям от температуры. Возрастание требований к конструкции автомобилей в условиях снижения энергетических затрат в производстве и эксплуатации приводит к интенсификации работ, направленных на увеличение применения пластмасс. Роль последних в автомобилестроении постоянно возрастает. На термостойкость покрытия определяющее влияние оказывает энергия химических связей в полимере, из которого оно образовано. Существенно влияние на старение компонентов лакокрасочного покрытия — пигментов, пластификаторов и других добавок. Если пигменты служат катализаторами или инициаторами химических процессов, то разрушение покрытия ускоряется. При наличии пигментов, характеризующихся отражательными свойствами или выполняющих функции термостабилизаторов, процесс разрушения замедляется. Усиление деструкции во многих случаях вызывается присутствием в пленке пластификаторов и остаточных растворителей. Выветривание, выпотевание и выщелачивание пластификатора повышает хрупкость покрытия, а испарение остатков растворителей приводит к его усадке и растрескиванию. Сильное разрушающее действие на покрытие оказывают составляющие значительную часть солнечного света ультрафиолетовые лучи. В присутствии кислорода воздуха, а также при повышении температуры деструкция резко ускоряется и усложняется: уменьшается масса материала пленки, образуются разнообразные продукты окисления. Особенно сильно воздействует на лакокрасочное покрытие ионизирующее излучение, результатом действия которого является деструкция и сшивание молекулярных цепей. Например, полиизобутилен может превратиться в жидкость, если поглощенная доза излучения была достаточно большой.
  • Читать все новости